Какая дорога в Йошкар-Оле самая плохая? Если задать этот вопрос горожанам, можно спровоцировать хорошую перепалку. Каждый кулик свое болото хвалит, а каждый житель будет свое «болото», то есть, свой район, хаять: ямы здесь глубже, лужи шире, красного кирпича на дороге больше.
Недавно открывшийся проект «Интерактивная карта убитых дорог» позволяет путем народного голосования выявить, какие дороги в республике являются самыми проблемными. На сайте любой зарегистрировавшийся может отметить плохой участок дороги, проголосовать за него, оставить комментарий и фото.
Какие дороги в городе лидируют в этом «антирейтинге», в каком они состоянии сейчас, что с ними будет после размещения на карте, мы узнали у представителей «Общероссийского народного фронта», который и инициировал этот проект. «Фронтовики» пригласили журналистов, а так же представителей ГИБДД и администрации города проехаться по «горячим точкам» карты убитых дорог.
Если зайти на страницу сайта, весь центр Йошкар-Олы запестрит красным. Топ-7 «победителей» рейтинга плохих дорог, которые отметили больше всего горожан, выглядит следующим образом:
1. ул. Складская
2. ул. Дружбы
3. ул. Крылова
4. Сернурский тракт
5. ул. Баумана
6. ул. Прохорова
7. ул. Ползунова
Мы начали свой маршрут с улицы Складской, что в Ширяйково. На этой улице не так много жилых домов, около десятка двухэтажек, частный сектор, но дорога очень оживленная, она ведет к гаражным кооперативам, где находятся несколько сотен гаражей. Большинство крадущихся по ямам машин — легкие грузовики. Здесь, в промзоне, размещается много складов, производственных цехов и помещений. «Складская — это часть инфраструктуры малого и среднего бизнеса Йошкар-Олы, реального бизнеса, — говорит Валерий Ершов, координатор проекта „Карта убитых дорог“, — здесь находятся предприятия, которые платят налоги в республиканскую казну в бюджет страны. Инвесторы, приезжающие в регион, по таким дорогам могут сделать выводы об отношении местной власти к бизнесу, поэтому состояние Складской улицы, находящейся на краю города, так важно».
Дороги здесь местами действительно нет, только узкие перешейки между лужами. Предполагая в каждой луже яму, водители движутся с пешеходной скоростью, останавливаются, узнают, что делает на обочине группа людей с камерами, высказывают свое мнение. Выражаются очень спокойно и культурно, что удивительно, ведь дорога в таком состоянии уже давно, жалобы на нее поступают с 2015 года. Управление городского хозяйства пообещало, что эти письма «будут учтены при формировании плана работ на 2017 год». Формулировка расплывчатая, но надежду дает.
Улица Складская
Следующая остановка нашей инспекции была на Сернурском тракте, в той части, которая находится в черте города. Так же как Складская, эта дорога ведет к производственным цехам, складам, а так же к нескольким поселкам, ближним пригородам Йошкар-Олы — Знаменскому, Семеновке, деревне Данилово. На определенных участках Сернурского тракта вообще лучше ехать по обочине, избегая дороги, водители так и поступают. На примере этой дороги представители ОНФ рассказали, как работает их системный народный контроль: кроме «Карты убитых дорог» есть интерактивная карта свалок и «Карта жизни», на которой по данным ГИБДД отмечаются участки концентрации ДТП. Например, кроме «убитой» дороги на участке в несколько сотен метров вдоль трассы отмечено пять свалок, на которые так же должна обратить свое внимание администрация города. Так что у граждан есть возможность обращать внимание на системные недоработки властей. Правда, представители ГИБДД тут же отметили, что существует обратная корреляция между количеством ДТП и состоянием дороги: чем покрытие хуже, тем аварий меньше.
Следующей по маршруту проверки стала улица Баумана, достаточно востребованная у водителей городская дорога. Слой грязи, лужи в ямах, красный кирпич, создающий видимость ремонта, разбитая обочина, по которой водители объезжают препятствия — вот «портрет» этой улицы.
Что будет с дорогой после того, как она появилась на карте проекта ОНФ? «По поводу дорог, которые отметили жители города и республики, мы направили письма в администрации районов, а так же в администрацию Йошкар-Олы, — отвечает Сергей Анисов, представитель „Общероссийского народного фронта“, — через несколько дней должны получить ответ, когда и какие меры будут приняты в отношении этих улиц. Мы будем сравнивать, как совпадают планы администрации по ремонту дорожного покрытия с чаяниями граждан, те ли дороги будут ремонтировать». На вопрос, есть ли какие-то гарантии, что отмеченные дороги обязательно починят, «фронтовики» ответили, что напрямую они повлиять на это никак не могут, но в их руках есть такой инструмент, как заявление в прокуратуру. К тому же в мае нашу республику посетит федеральная Дорожная инспекция ОНФ, специалисты будут проверять состояние дорог соответствующими приборами. У ОНФовцев из центра, по словам местных представителей организации, есть возможность воздействовать на власть на другом уровне.
Пока создается впечатление, что власть без должного контроля работает неэффективно (проблема с дорогами в республике существует не первый год, и ситуация если и меняется, то не в лучшую сторону). А у общественного контроля, инициативу которого взял на себя ОНФ, нет эффективных рычагов воздействия. Остается надеяться, что намерение достигнуть взаимопонимания есть у обеих сторон, и дороги республики станут гордостью ее жителей и руководства.
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.