29 марта в Йошкар-Оле пройдет митинг. Протестующие таким способом хотят привлечь внимание городских и республиканских властей к плохим дорогам в марийской столице. Недовольство йошкаролинцев нынешним состоянием проезжей части понятно. В этом году после таяния снега, дороги особенно ухабистые.
С чем это связано: все-таки с недостаточным ремонтом или погодными особенностями прошедшей зимы? В преддверии митинга с этим и другими злободневными вопросами на дорожную тему ИА «МариМедиа» обратилось за разъяснениями в мэрию Йошкар-Олы. В пресс-службе пояснили, что действительно, состояние дорог в нашем городе, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Более того, городские власти разделяют тревогу и озабоченность йошкаролинцев. Однако, согласно подсчетам, для приведения йошкар-олинских дорог в надлежащее состояние необходимо 1,6 млрд рублей. Годовой бюджет Йошкар-Олы составляет 1,3 млрд. Очевидно, что средств для ремонта и содержания дорожной сети катастрофически не хватает.
К примеру, в минувшем году на ямочный ремонт использовано 80 млн рублей, это ничтожно мало. В текущем году, с вложением денег из республиканского бюджета, на ремонт дорог запланировано более 200 млн рублей. В горадминистрации обещают, если появятся дополнительные доходы, то их тоже планируют потратить на ремонт.
Необходимо еще раз напомнить, что транспортный налог, который платит каждый йошкаролинец-автомобилист, в бюджет города не поступает. Поэтому на ремонт дорог используются лишь бюджетные средства. Основой, формирующей бюджет города, является подоходный налог, 15 процентов от которого зачисляется в городской бюджет. Мэрия решает проблему ремонта дорог в пределах имеющегося финансирования.
Что касается митинга, намеченного на 29 марта, то, по мнению чиновников, это нормальная гражданская позиция — выражение отношения к той или иной проблеме в жизни города. Недовольство людей понятно, но каждый здравомыслящий человек должен понимать, что ремонт не может проводиться ни зимой, ни ранней весной. По технологии, его можно проводить только при соответствующей температуре наружного воздуха. К ремонту приступят при установлении среднесуточной температуры +5 градусов.
Также нельзя сказать и о том, что городские власти не заботятся о качестве работ на отремонтированных участках. Совместно с сотрудниками ГИБДД они проводят обследование отремонтированных в прошлом году дорог, и в случае их неудовлетворительного состояния, составляют претензии ответственным за это организациям. Они обязаны устранить имеющиеся дефекты, согласно гарантийным обязательствам.
Планы на лето-осень 2014 года
Говоря о ближайших планах по ремонту йошкар-олинских дорог, в мэрии рассказали, что, как полагается, в апреле-мае будут проведены конкурсные торги на реконструкцию городских дорог, и после ремонт начнется в полном объеме. Всего объявят 16 лотов. Организации, которые занимаются ремонтом дорожной сети, могут принять участие.
Вот список улиц, дорожное покрытие которых планируется восстановить в этом году:
— ул. Пушкина (от ул. Вознесенской до ул. Первомайской)
— ул. Гоголя (ул. от Вознесенской до ул. Советской)
— ул. Строителей (от ул. К. Маркса до ул. Машиностроителей)
— ул. К. Либкнехта (от Сернурского тракта до Ленинского проспекта)
— ул. Прохорова (от ул. Баумана до ул. Я. Крастыня)
— ул. Васильева (от ул. Строителей до
ул Я. Крастыня)
— ул. Я. Крастыня (от ул. Васильева до ул. Прохорова)
— ул. Машиностроителей (от ул. Строителей до ул. Терешковой)
— ул. Я. Эшпая (от Ленинского проспекта до
ул. Водоопроводной)
— ул. Героев Сталинградской битвы (от ул. Мира до ул. Лебедева)
— ул. Вознесенская (от Ленинского проспекта до ул. Красноармейская)
— ул. Осипенко (от ул. Пролетарской до ул. Водопроводной).
При этом ремонт будет двух видов: ямочный и «картами». Первый — дешевле, но и срок его службы небольшой, второй — дороже, но надежнее.
Ямочный ремонт: вместо щебня битый кирпич?!
ИА «МариМедиа» уже сообщало, что на улице Советской и проспекте Гагарина ямы закладывают красным битым кирпичом вместо щебня. Горожане пребывают в шоке. Однако, по словам специалистов, кирпич намного прочнее щебня, более износостойкий.
Щебень, которым МУП «Город» засыпает ямы на дорогах, вынужденная временная мера, в условиях скапливающейся воды. Этот материал быстро растворяется и вымывается, т. е. малоэффективен, поэтому сейчас ямы стали засыпать битым кирпичом. В 2015 году планируется использовать технологию «холодного асфальта» — она более дорогостоящая, но и более эффективная.
Впрочем, бороться с бездорожьем ежегодно приходится также и с помощью ограничений: для сохранения автомобильных дорог столицы республики от разрушения в весенний период постановлением мэра будет ограничено движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Йошкар-Ола» на весенний период 2014 года колесных тракторов и всех видов автомобильного транспорта с превышением временно установленных параметров. На административных границах будут работать контрольно-пропускные пункты, на которых в отношении всех перевозчиков, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, усилят весовой контроль.
Горожане ежедневно могут наблюдать как большегрузная техника разрушает дорожное полотно. Именно поэтому в 2014 году, после ремонта ул. Ломоносова, на которой находится около 30 промышленных предприятий, будет установлен пост весового контроля, чтобы на улицы города могла попадать только та техника, на которую рассчитано дорожное полотно, комментируют в пресс-службе мэрии.
Не безнадежно. От первого лица
Несмотря на то, что сегодня дороги в Йошкар-Оле оставляют желать лучшего, подвижки в перспективе развития дорожного строительства марийской столицы все-таки имеются.
Первый заместитель мэра города Йошкар-Олы Павел Плотников рассказа ИА «МариМедиа», что на следующей неделе в Йошкар-Оле состоится торжественное открытие завода по производству асфальта.
— Необходимость в открытии нового асфальтно-бетонного завода назрела давно: старый асфальтный завод уже не справлялся с нагрузкой, за сорок лет он исчерпал свой ресурс, и качество асфальта оставляло желать лучшего. Депутаты городского собрания на февральской сессии поддержали инициативу городской администрации о приобретении нового асфальтного завода. Идет поставка оборудования, монтаж. Планируется, что он начнет свою работу в начале мая. Мы ожидаем, что качество ремонта благодаря новым технологиям, применяемым на заводе, будет выше, — говорит Павел Вячеславович.
Однако проблема ремонта дорог заключается не только в качественном материале, но и в наличии современной техники. Именно поэтому в ведение горадминистрации поступят две новые асфальтоукладочные машины.
— Ранее горожанам сообщалось в СМИ, что собираемся с помощью финансовой поддержки предпринимательского сообщества закупить для города две современные асфальтоукладочные машины стоимостью 6 млн рублей каждая. Предварительно мы изучили опыт соседних регионов, как там проводится ямочный ремонт. Эти планы успешно реализованы: сейчас машины поступили в город и проходят испытания. С середины апреля мы сможем не только их презентовать, но и увидеть в работе. Бригады операторов уже прошли обучение, и мы планируем, чтобы более эффективно использовать технику, шесть экипажей будут работать в три смены, комментирует Павел Плотников.
На вопрос какой комплекс мер и за какой период поможет улучшить качество дорог в Йошкар-Оле, в каком размере при этом должно быть финансирование из бюджетов, первый заммэра ответил следующее:
— Мы прикладываем все силы, чтобы ее решить, однако в настоящее время мы не можем говорить о сиюминутном решении всех стоящих задач. Кроме того, дороги необходимо не только ремонтировать, но и правильно, качественно содержать: зимой — регулярно вывозить снег, весной — проводить профилактические работы, чтобы избежать полномасштабного разрушения. Должен быть соответствующий контроль, в основном, за большегрузным транспортом. В 2014 году на содержание улично — дорожной сети запланировано более 120 млн рублей, это в полтора раза больше, чем в предыдущем году. Проблему дорог можно решить только комплексно.
К слову
Соцопрос на сайте MariMedia.ru «Как, по-вашему, улучшить состояние дорог в Йошкар-Оле? » показал, что 28 процентов опрошенных видят решение проблемы в ведении огромных штрафов для организаций, ответственных за состояние дорог, 24 процента респондентов считают, что нужно отказаться от «ямочной» технологии кладки асфальта, 20 процентов выступают за ужесточение наказания за коррупцию. По мнению 11 процентов посетителей сайта, целесообразнее приглашать для выполнения ремонта дорог подрядчиков из других регионов. По восемь процентов голоса распределились на два варианта ответа: «силой» и «подарить мэру города не ведро, а тонну асфальта». Лишь один процент опрошенных думает, что лучше увеличить дополнительные сборы.
Подготовила Диляра Белова
Автор фото превью: Кирилл Писный
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.