В Марий Эл выпал первый снег и к концу недели ожидаются первые заморозки. Местные синоптики прогнозируют понижение температуры воздуха в ночные часы до -5 градусов мороза, днём — от 0 до +2. В субботу, воскресенье и понедельник по республике возможно установление снежного покрова. Поэтому сегодня мы дадим советы автомобилистам о том, как правильно подготовить свой автомобиль к зиме. Ведь она уже не за горами.
Опытные водители начинают готовиться к суровому времени года заранее, еще с начала осени. Пока дороги не покрылись заснеженной грязевой смесью. А именно: проводят антикоррозийную обработку кузова машины, меняют шины, проверяют двигатель (состояние таких жидкостей, как масло, тосол, тормозная и гуровая жидкости, омыватель стекол; состояние передней и задней подвесок) и работу аккумулятора, заменяют свечи, фильтры и проводят мини-диагностику. Но обо всем по порядку.
Резина
Сотрудники марийского ГИБДД в первую очередь советуют не экономить на своей безопасности и своевременно позаботиться о смене летней резины на зимнюю. Как отмечают специалисты МВД РФ по Марий Эл, сегодня среди автолюбителей очень популярны всесезонные шины. А также имеются варианты нешипованной резины. Однако эти виды больше подходят для регионов с мягкой зимой. Для Марий Эл выбор однозначен — в холодное время года машину необходимо «переобувать» в зимнюю шипованную резину. При этом нужно учитывать, что шипы хороши на льду, при езде на загородных не асфальтированных дорогах, а протектор чаще используют при городской езде.
Что касается своевременной замены резины, то многие известные производители автомобильных покрышек заявляют, что оптимальный температурный режим использования летней резины — от +5°C. Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют менять резину в последние выходные октября. Необходимо помнить, что при резком наступлении заморозков спрос на услуги шиномонтажа будет очень высок. Срок эксплуатации зимней резины — три сезона. Конечно, многое зависит и от пробега. Также на срок эксплуатации влияет и общее качество покрышек. Поэтому еще есть время, чтобы хорошенько осмотреть и оценить состояние шин, провести балансировку. Если шипов осталось мало, и сильно износился рисунок протектора шин, лучше не экономить и поменять резину. В автосервисах Йошкар-Олы в среднем стоимость услуг шиномантажа обойдется порядка 800-1000 рублей.
Чтобы зима «не съела» вашу машину
Зима «сжирает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты. Именно поэтому нельзя пренебрегать антикоррозийной обработкой кузова вашего авто и обслужить его перед морозами, как следует. Принято считать, что такую защиту необходимо проводить раз в два-три года. Особенно, если машина новая (заводская обработка не всегда имеет высокое качество и лучшее ее повторить). От мельчайших сколов, царапин и признаков ржавчины специальной мастикой или воском обрабатываются нижние и внутренние полости кузова.
Автомобильные жидкости
Следующим этапом подготовки машины к зиме является замена летнего масла на зимнее (с меньшей вязкостью — синтетическое или полусинтетическое), а также, соответственно, топливного и воздушного фильтров. Масло в трансмиссии должно быть качественным и чистым. С загустевшим маслом тратится намного больше энергии, чем в летнее время, что приводит к быстрому разряду аккумуляторной батареи. К слову, в Йошкар-Оле замена масла с фильтрами в среднем обойдется в 1200 рублей.
Следующий этап — это замена омывающей жидкости для стекол на морозостойкую. Здесь все просто — сливаем обычную и заливаем «омывайку» голубого цвета, которая выдержит даже 30-градусный мороз. В противном случае, если вы не позаботитесь об этом заранее, при заморозках обычная жидкость расширится и превратится в лед, что может привести к повреждению трубопроводов и самой ёмкости. Далее проверяем систему охлаждения двигателя: антифриз (тосол) должен быть необходимой концентрации. Как правило, производители гарантируют сохранение его рабочих качеств в течение нескольких лет. Но лучше менять его раз в год перед началом зимы. Даже самый качественный тосол, разбавленный водой, в зимнее время представляет серьезную угрозу для целостности двигателя, и рисковать не стоит. По стоимости это еще плюс порядка 600 рублей за 5 литров готовой жидкости и еще 300 рублей за замену. Дополняют список проверка тормозной (рекомендуется менять раз в два года) жидкости и жидкости для гидроусилителя руля.
Аккумулятор
Пожалуй, одной из самых важных проблем зимой при эксплуатации личного автомобиля является работа аккумуляторной батареи. Нередко можно наблюдать зимним утром картину, как один автомобилист «прикуривает» второго, поскольку слабая АКБ за морозную ночь попросту разрядилась. Во избежание подобных ситуаций, следует учесть: если аккумулятор прослужил уже более двух-трех лет, то, скорее всего, водителю придется его заменить. АКБ со сроком службы год-два стоит проверить на специализированной станции техобслуживания, а именно замерить плотность электролита, состояние внутренних банок и пластин. Проверка, а при необходимости подзарядка АКБ обойдется йошкар-олинским автолюбителям в 250 рублей, замена — в 4000-6000 рублей.
Проверяя уровень электролита самостоятельно, необходимо сделать забор из каждой банки. Жидкость должна быть прозрачной. Если имеется осадок, значит, в банке осыпаются пластины, и может произойти их замыкание. Если уровень низкий, добавьте дистиллированную воду. Рекомендуемое значение электролита для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3, общее напряжение и напряжение на каждой банке отдельно. Если напряжение отличается от необходимого, следует зарядить АКБ при помощи специального зарядного устройства, соответствующего количеству ампер вашего аккумулятора.
Не забываем про тормоза
Для надежной и эффективной работы тормозной системы автомобиля перед зимой следует заменить тормозные колодки, даже если они не до конца изношены. Проверьте работу тормозных цилиндров: на них не должно оставаться следов тормозной жидкости.
Свечи
Перед зимой также следует заменить свечи. Старые, если они не использовались, положенные по инструкции 15 000 - 30 000 километров, сохраните. Они вам еще послужат в теплое время года.
Позаботьтесь об уплотнителях и замках
Даже в новых автомобилях не всегда точно подогнаны двери и крышки. Из-за этого во время снегопада или дождя в зазоры попадает вода. Ночью уплотнители дверей и стекол могут приклеиться. Во избежание аналогичных неприятностей смажьте все резиновые поверхности силиконом, а также обработайте автомобильные замки, электропроводку, болты и элементы соединений под капотом.
Перечень необходимых аксессуаров зимой
Отправляясь в дорогу зимой, вы всегда должны иметь в багажнике:
— лопату (хотя бы саперную)
— комплект проводов для внешнего запуска двигателя (так называемые «крокодилы»)
— буксировочный трос
— теплые рабочие перчатки
— резиновый скребок со щеткой
— водоотталкивающую аэрозоль марки WD-40.
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.