До начала мозгового штурма по этому поводу, нужно внимательно осмотреть летнюю резину на предмет соответствия ПДД: глубина протектора летних шин должна составлять не менее 1,6 мм, а в рисунке протектора не должно быть застрявших посторонних элементов. Недопустимы отслоения корда, проплешины, грыжи или трещины — эксплуатация автомобиля, обутого в такую резину, мягко говоря, небезопасна. Безусловно, проверить шины должны работники шиномонтажки, но задумайтесь: в условиях тотального наплыва клиентов и дикого аврала вам поставят все, что угодно, лишь бы очередь двигалась быстрее. Плюс, сжатые сроки повышают шанс того, что даже опытный эксперт просмотрит дефект на резине.
Когда менять шины?
Правило гласит, что менять шины можно, когда среднесуточная температура превысит значение в +7ºС. Это говорит о том, что весна вступила в свои права и шанс нарваться на гололед минимален. В принципе, можно переобуться и раньше: при температурах от нуля до +7ºС летние шины хорошо держат дорогу, но при минусовой температуре резина дубеет, а ее сцепные свойства резко падают, не говоря уже о том, что на заснеженной или ледяной дороге они и вовсе бесполезны. Но и тянуть кота за хвост, выжидая до последнего, не нужно: «зимняя» едет по асфальту хуже «летней» и это факт.
Получается, весной б/у «лето» будет предпочтительнее новой «зимы». Помните, что именно глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию: это эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой. Учитывая качество дорожного покрытия, отсутствия ливневой канализации и огромные лужи и частые дожди на территории Марий Эл, глубина протектора приобретает особую важность. Как выяснил всеобщий немецкий автомобильный клуб, когда протектор «худеет» до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Если летней резине уже несколько сезонов, то хотя бы не гоняйте по мокрому асфальту.
Как только глубина канавок становится меньше 1,6 мм, нужно идти в магазин и покупать новый комплект. Не поддавайтесь заблуждению: «лысая» резина отлично держит дорогу в сухую погоду, однако первые капли дождя быстро вернут вас в чувство.
Помните протектор не должен быть тоньше, чем ребро однорублевой монеты, толщина которой 1,5 мм. Некоторые производители наносят на шины индикаторы износа в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — изготовитель сигнализирует, что дальше свойства резины начнут падать.
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.