Использование грузового автомобиля, оснащённого кран-манипуляторной установкой (КМУ), обеспечивает высокую скорость грузоперевозочных работ за счёт сокращения длительности процесса погрузки. При выборе машины перед покупателем часто встаёт вопрос – какой вариант КМУ является оптимальным с точки зрения функциональности и цены?

Существует два типа кранов – тросовый и гидравлический. Первые проще в эксплуатации и техническом обслуживании. Вторые – более компактны, что расширяет возможности использования. Выбор той или иной модификации определяется спецификой задач, стоящих перед спецтехникой. В этом контексте следует сказать, что кран-манипулятор КАМАЗ 43118 может оснащаться как тросовой, так и гидравлической КМУ. Конструкция автомашины позволяет монтировать любую из разновидностей подъёмного устройства.

Тросовая и гидравлическая КМУ: различия

Тросовая КМУ представляет собой вертикальную колонку с горизонтальной стрелой, внутри которых пролегает трос. Он наматывается на барабан, приводимый во вращение лебёдкой. Вертикальная колонка смонтирована на поворотной платформе, поэтому стрелу можно разворачивать и позиционировать оголовок по обе стороны кузова. Таким образом, конструкция тросового кран-манипулятора напоминает устройство типового подъёмного крана.

Ключевым достоинством КМУ этого типа является простота эксплуатации. Данные механизмы не требуют сложного технического обслуживания. Кроме того, они более просты в монтаже, чем обуславливается невысокая цена манипуляторов, оснащённых тросовым подъёмным механизмом. Недостаток этих подъёмников заключается в достаточно больших габаритных размерах, за счёт чего снижается их эффективность, ведь кран уменьшает полезную площадь кузова.

С этой точки зрения гидравлические КМУ гораздо выгоднее. Они компактны как в разложенном, так и сложенном состоянии. Особенно небольшими габаритами отличаются кран-манипуляторные установки Z-типа, которые при складывании занимают сов сем незначительное пространство.

Грузоподъёмная стрела гидравлического кран-манипулятора может не только разворачиваться по горизонтали, но и менять угол наклона. Это существенно расширяет номенклатуру грузов, которые могут подниматься машинами этого типа. Некоторые устройства оснащаются телескопическими стрелами, что делает манипулятор практически неотличимым от автокрана.

Однако, при всех плюсах, гидравлическим КМУ присущи и свои недостатки. Во-первых, это оборудование является более дорогостоящим. Во-вторых, гидравлика требует регулярного технического обслуживания, которое нельзя назвать простым. В-третьих, гидропривод легко выходит из строя при динамических нагрузках. А ведь именно они часто возникают при движении вездехода по сложной местности или бездорожью.

В этой связи невозможно с уверенностью сказать, что гидравлические КМУ всегда лучше тросовых. Всё зависит от конкретных условий использования кран-манипуляторной установки.

 

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.