За первое полугодие 2023 года на федеральной сети дорог в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий в республике снизилось на 34,1%. Положительная динамика отмечается, в том числе благодаря работам по дополнительному дорожному обустройству. Выбирать трассы с наибольшей загруженностью, а следовательно, требующих модернизации в первую очередь, помогает статистика, собираемая государственной системой «Платон».
Госсистема «Платон» — один из основных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики, в том числе из республики Марий Эл, внесли в систему более 220 млрд рублей. За 7 лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог, включая расширение с двух до четырех полос 600 км федеральных дорог. Среди крупнейших дорожных объектов — Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через Волгу в подмосковной Дубне, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чеченской Республике, а также важные переправы в Бурятии и Удмуртии.
В 2023–2024 годах в Марий Эл в том числе за счет средств, поступающих от госсистемы «Платон», планируется привести к нормативу 106 км дорог, 8,5 км из них отремонтируют капитально. В частности, работы по капитальному ремонту и ремонту пройдут на трех участках дорог общей протяженностью более 15 км. Кроме того, еще 7 участков, или более 90 км дорог, планируется восстановить до конца 2024 года в рамках замены слоев износа. Обновление коснется трасс А-295 Йошкар-Ола — Зеленодольск — автодорога М-7 «Волга», Р-177 «Поветлужье» Нижний Новгород — Йошкар-Ола, Р-176 «Вятка» Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар.
Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 803 тысяч российских и иностранных предпринимателей, которые зарегистрировали 1,8 млн фур, в частности, все грузоперевозчики Приволжья, отмечают в компании-операторе. В системе более 212 тысяч грузовиков, владельцы которых — 75 тысячи логистических компаний и перевозчиков. В лидерах по регистрации транспортных средств — Татарстан (59 тыс. грузовиков), Самарская (29 тыс.), Нижегородская (28 тыс.), Саратовская (18 тыс.) и Оренбургская области (16 тыс.).
Благодаря собираемым «Платоном» статистическим данным, средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь.
Статистика, собираемая «Платоном», также способствует увеличению прозрачности рынка автомобильных грузоперевозок. Сокращение количества «серых» перевозчиков и как следствие снижение уровня недобросовестной конкуренции —положительный эффект в работе «Платона». Именно с это целью в прошлом году был учрежден рейтинг «Надежный перевозчик России». Инициатором является Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России. Рейтинг составляется на основе данных госсистемы «Платон». В этому году награждение лауреатов прошло во второй раз.
Одним из лауреатов рейтинга в этом году стала компания ITECO.
— Стать «Надёжным перевозчиком России» для нас большая честь и ещё одно подтверждение качества работы, которую ежедневно выполняет команда ITECO — настоящие профессионалы отрасли грузоперевозок! Хочу добавить, что слово «надёжный» в названии рейтинга имеет для нашей компании особое значение: эксперты нашей компании на протяжении последних лет вносили свой вклад в обеление отрасли, в том числе участвовали в разработке законопроектов — делали всё возможное, чтобы грузоперевозки в России стали ещё более прозрачными и удобными для грузовладельцев, — отметил генеральный директор ООО «ИТЕКО Россия» Дмитрий Калашников.
Фото: Росавтодор