Смоделируем ситуацию: вашей симпатичной иномарке, скажем, лет семь. И вид у нее вполне себе свежий, и вы привыкли к ней, и продавать не собираетесь. Но тут начинает «сыпаться» двигатель. То одно, то другое. Мелкий ремонт оборачивается приличными тратами, а затем приходят и серьезные проблемы с «сердцем» автомобиля.
Или вторая ситуация: ДТП. Машина восстановлению подлежит и будет это не очень проблематично, но вот двигатель поврежден. Ремонт даст свои результаты, но будет А-дорогостоящим, и Б- проблемное место все равно будет периодически давать о себе знать. Да и вряд ли отремонтированный движок сможет выжать тех же «лошадей», что и до аварии.
И подобных ситуаций может быть не один десяток.
Закономерный вопрос: что же тогда делать? Отказаться от любимой машины? Продать за бесценок? Постоянно ремонтировать двигатель, тратя десятки тысяч?
Решение есть. Назовем его «пересадкой сердца». На автомобильном рынке бытует понятие контрактный двигатель. И, пожалую, это одно из наиболее приемлимых решений, когда речь идет об иномарках.
Обратимся к термину: что же такое контрактный двигатель? Это двигатель, который устанавливают взамен старого или вышедшего из строя мотора на автомобиль той же модели на котором он стоял, или на тот автомобиль к которому он подходит по своим техническим и эксплуатационным показателям. Это агрегаты, ввезенные в Россию из Европы, США или Японии, с пробегом, имеющие пакет документов, подтверждающих их качество, пройденные километры, легальность. С вариантами таких двигателей можно ознакомиться здесь: http://daavto.ru/dlya-legkovix/dvigateli-2/.
Поговорим о преимуществах контрактных моторов. Первоочередное — это, конечно, экономия. Стоимость нового двигателя, скажем прямо, иногда непомерно высока. Капремонт двигателя на иномарку — весьма дорогостоящий. Да и не факт, что вы найдете грамотного специалиста, способного до мельчайших погрешностей устранить все неполадки. А вот цены на «контрактники» весьма демократичны. И объясняется такой порядок цифр вовсе не низким качеством деталей, а низкой закупочной стоимостью. В европейских государствах б/у агрегаты на вторичном рынке не востребованы, поэтому и реализуют их заграницей по минимальным ценам.
И здесь сразу стоит сказать о втором важном преимуществе таких агрегатов — о надежности. Ни для кого не секрет, что качество российских дорог разительно отличается от дорожных полотен Европы или Соединенных Штатов. В купе с бережной эксплуатацией, отличным топливом, маслами это дает более чем хороший остаточный ресурс двигателя. Только представьте, сколько вы сможете наездить на авто, если купите контрактный движок с пробегом 150 000, при ресурсе работы двигателя на иномарках в 1000000 километров. Кроме того, в Европе и Японии, например, не принято покупать подержанные авто: машины обычно покупают новыми и меняют раз в три-пять лет. Поэтому при правильном подборе контрактного двигателя вы получаете, практически новый агрегат.
Третье преимущество — это тщательная проверка двигателя. Остаточный ресурс каждого узла силового агрегата каждого «контрактника», допущенного к повторной продаже, должен составлять не менее 60-80%. Если, конечно, вы приобретаете двигатель в проверенной компании, а не в лавке, торгующей без документов.
Вообще, стоит запомнить несколько простых правил, которыми нужно руководствоваться при покупке контрактного двигателя: сниматься со старого автомобиля он должен только легально, что должно быть подтверждено пакетом документов; он должен быть полностью рабочим и должен идти с полным наличием всего навесного оборудования. Ну и для его установки нужен грамотный специалист. При соблюдении всех этих правил покупка контрактного двигателя станет настоящей удачей и для вас, и для вашего автомобиля.
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.