В Йошкар-Оле состоялась презентация первого phigital-офиса* от АО «Альфа-Банк». Проект, который внедрён уже более чем в 150 городах страны, уникальный в своём роде. Без преувеличения — ничего подобного в финансовой сфере ещё не было.
Цифровые технологии и коммуникации
Цифровые инновации, умная система камер, нестандартная организация пространства и неформальный подход к обслуживанию — все эти современные банковские фишки теперь по достоинству смогут оценить и жители марийской столицы.
Банк ли это? Пожалуй, это самый популярный вопрос, которым в хорошем смысле задаются клиенты, приходя в обновлённый офис на Первомайской, 164. И он вполне логичен. Отделение будущего полностью меняет представление о том, как должно выглядеть финансовое учреждение.
Очень точно способ банковского обслуживания передаёт определение «phigital» (от английского physical и digital — цифровые и физические каналы). Другими словами, это микс цифровых инноваций с живым человеческим общением. Ноу-хау включает в себя широкий спектр технологий. Что интересно, начинаются они прямо с порога. И это не игра слов!
Умная система камер
Сразу при входе в банк установлен терминал с системой распознавания лиц Face ID**. Умные камеры сходу «узнают» клиента и передают менеджерам всю необходимую информацию о нём, которая поможет в обслуживании: как его зовут, какими сервисами он пользуется, с какой проблемой столкнулся, и что ему может быть интересно.
Посетителю, в свою очередь, придёт на телефон уведомление с именем сотрудника, который будет сопровождать его в финансовых вопросах. Таким образом, отпадает необходимость брать бумажный талон. Скажете, вот до чего техника дошла! И будете правы.
Чтобы эта схема сработала, надо заранее загрузить свои биометрические данные в мобильное приложение (12+) и собственно — вуаля! Благодаря этому, значительно упрощается и в разы ускоряется процедура визита.
Кстати, там же можно оценить загруженность отделения и запланировать время посещения. И клиента будут готовы встретить к назначенному сроку.
Впрочем, кто привык по «старинке» и спонтанно, тоже могут не беспокоиться. На этот случай предусмотрен электронный терминал. Достаточно ввести свой номер телефона и тут же будет назначен сопровождающий менеджер.
Комфортно, душевно и со вкусом
А далее — никаких напрягающих очередей с отслеживанием табло и вызовов к окнам операторов. В ожидании обслуживания можно устроиться за одним из столиков и скоротать время с чашечкой кофе и полюбоваться видами красивой Йошкар-Олы.
Заманчиво, но звучит, как минимум, непривычно, а то и странно, не так ли? Как будто речь не про банк, а про кафе или современный коворкинг. На самом деле, в этом и суть ещё одной крутой задумки компании.
Дизайн офиса приводит в изумление и неподдельный восторг. Модные локации со столиками с зарядкой для гаджетов и уютными креслами в окружении зелёных растений, действительно, напоминают больше зону отдыха, чем пространство финансового учреждения. При этом можно выбрать любое место — при желании хоть на подоконнике.
Обстановка располагает к доверительным беседам и даже как будто снимает напряжение, которое сопровождает обычно в деловых процессах, и помогает принять верные решения в непринуждённой атмосфере.
А для тех, кто превыше всего ценит конфиденциальность в обсуждении своих вопросов, предусмотрены отдельные переговорные и приватный банкомат, где созданы условия для безопасных операций.
Одним словом, комфортно, душевно и со вкусом!
«Сами всё предложат, сами всё дадут!»
Что касается рабочей зоны. Здесь не увидишь привычных стоек обслуживания и компьютеров, которые привязывают к одному месту.
Менеджеры, «вооружённые» для удобства ноутбуками и планшетами, подойдут сами к клиентам и всё доступно разъяснят — на языке, так сказать, простого обывателя. Вот он — индивидуальный подход в буквальном его проявлении, почти, как по Булгакову: «Сами всё предложат, сами всё дадут!».
«Зелёная» политика красного банка
Отдельно надо остановиться на экологической направленности Альфа-Банка. Уже несколько лет phygital-офисы ориентированы на работу без бумаги. Договоры и соглашения с банком подписываются электронно-цифровой подписью в приложении, где хранятся в дальнейшем, а все решения принимаются онлайн.
С одной стороны, так не тратится время на распечатку, а значит, время клиентов оптимизируется.
С другой стороны, это забота о природе. По подсчётам каждый цифровой офис экономит 10 тонн бумаги в год. Это примерно 120–150 деревьев, сохраненных от вырубки. Отрадно, что в Йошкар-Оле тоже придерживаются «зелёной» политики.
А ещё в новом офисе учитывают интересы братьев наших меньших. Они тоже желанные гости. Здесь территория pet-friendly***. Теперь четвероногим не надо ждать своих хозяев на улице, они могут беспрепятственно заходить в помещение. Отличная новость для любителей животных!
— Новый формат офиса Альфа-Банка — это не просто про рост качества сервиса и технологичные решения, нацеленные на скорость и эффективность работы. В глобальном смысле, это история про уважительное отношение к своим клиентам. По этой причине у нас созданы такие условия, где каждый посетитель, независимо от финансовых операций в нашем отделении, получает вип-обслуживание. Однажды выбрав стратегию клиентоориентированности, мы точно придерживаемся этого курса. И, как показывает время, мы выбрали верный путь! — отмечает региональный управляющий Альфа-Банком в Чувашской Республике и Республике Марий Эл Алексей Дударев.
Ирина Кандакова
Фото: АО «Альфа-Банк»
*phigital — от английского physical и digital: цифровые и физические каналы.
**Face ID — идентификатор лица.
***pet-friendly — разрешено с животными.