Одной из ключевых отраслей хозяйства в Российской Федерации является сервисное обслуживание. Влияние этого сегмента производства на экономику сложно переоценить. Благодаря работе объектов социальной инфраструктуры обеспечивается комфортное проживание городских и сельских жителей. Модернизация ключевых государственных и частных структур способствует повышению качества оказания услуг.
Отечественный рынок бытового обслуживания считается одним из самых быстроразвивающихся. Физические лица и небольшие предприятия все чаще обращаются в сервисный центр по вопросам ремонта или профилактического осмотра техники. Интенсивнее всего происходит модернизация отрасли вспомогательных автомобильных услуг. Около 10% мастеров и экспертов по оборудованию ежегодно получают ремонтную лицензию от производителей.
Гораздо медленнее происходит становление российского рынка в секторе легкой промышленности. Бренды, выпускающие одежду и обувь, практически не имеют официальных представительств в небольших городах. Спрос на услуги салонов красоты, химчисток, компаний по организации праздников и туристических агентств неуклонно растет. Это обусловлено стремлением обеспеченных слоев населения сделать жизнь более комфортной
Технологические проблемы отрасли
Крупные государственные объекты хозяйствования подлежат первоочередной модернизации, так как им достаточно сложно привлечь инвестиции из среды бизнеса. Частные компании гораздо чаще осуществляют переоборудование магазинов и ремонтных центров. Кроме того, иностранные партнеры всегда следят за техническим оснащением региональных филиалов. Расширение сети сервисных организаций даст возможность потребителям выполнять ремонт в своем районе города.
На территории России проблемой по-прежнему остается слишком сложное правовое регулирование. При создании новой фирмы приходится проходить длительную регистрацию, к тому же система нормоконтроля оставляет желать лучшего. На качестве оказания бытовых услуг сказывается также посредственная подготовка специалистов, отсутствие практики на технике нового поколения.
В условиях рыночной экономики каждый сервисный центр проводит собственную ценовую политику. Вследствие отсутствия конкуренции, монополизации бытовой сферы граждане с низким доходом не могут обратиться за помощью в фирменную мастерскую.
Совершенствование производственной и интеллектуальной базы решит вопрос недостатка квалифицированных мастерских. Важно также проводить своевременное обучение персонала, ведь технологии постоянно меняются, а конкуренция на рынке услуг по-прежнему слишком высока. Быстрое реформирование сектора невозможно без помощи со стороны государства, внедрения и лицензирования новых форм предпринимательской деятельности.
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.