Торговые агрегаторы прочно вошли в жизнь россиян, став верными помощниками в деле совершения максимально удобных и выгодных покупок. Благодаря этим виртуальным порталам, объединяющим в себе по сути множество интернет-магазинов самых разнообразных направлений, у людей появилась возможность осуществлять мониторинг рынка своего региона в одном месте. Результат этого – экономия времени потребителей в десятки раз и возможность не упустить из поля зрения что-то особенно привлекательное по стоимости или характеристикам. Эти посредники быстро пришлись по душе простым гражданам, особенно испытывающим дефицит времени. Но недавно они привлекли к себе особый интерес Роспотребнадзора, решившего внести ясность в деятельность таких площадок и обозначить четкую схему их регулирования. В частности, было решено наложить на сервисы ответственность за достоверность размещаемой на них информации.

Законопроект этого направления был представлен еще осень прошлого года и моментом вступления в силу поправок было обозначено 1 января 2017 года. Но чем ближе эта дата, тем больше возникает вопросов относительно рациональности документа сразу у нескольких представителей рынка. Так, Ассоциация компаний интернет-торговли высказывает мнение о том, что законопроект не может быть применен на практике в силу содержания в нем множества «условий и оговорок». Против регулирования деятельности агрегаторов, открывающих доступ в интернет магазин подарков и на другие аналогичные ресурсы, выступила и Национальная ассоциация дистанционной торговли, по мнению которой нововведение может запутать потребителей. Аналогичная точка зрения присутствует и у Mail.Ru Group, где отметили, что некорректно налагать дополнительные обязательства на ресурсы, всего лишь собирающие, систематизирующие и размещающие в своих рамках чужие товарные предложения. А по заверению «Яндекс. Маркета», агрегаторы и так присутствуют в очень конкурентом сегменте и вынуждены без дополнительного контроля со стороны следить за достоверностью размещаемых сведений.

Один из последних шагов в поддержку агрегаторов был сделан на днях зампредом Правительства Ольгой Голодец, высказавшейся против идеи Роспотребнадзора о регулировании деятельности сервисов наравне с обычными интернет-магазинами. По ее мнению, в том виде, в каком он существует сегодня, законопроект способен пойти только во вред игрокам рынка, количество которых итак оставляет желать лучшего. Было выражено желание о проведении совещания с участниками этой сферы для выяснения их мнения о целесообразности принятия уже представленного общественности документа.

Ранее с заявлениями против законопроекта выступали бизнес- и интернет-омбудсмены, по мнению которых пункты документа элементарно неисполнимы. К примеру, для предоставления на своих страницах полной информации о товаре, агрегаторам зачастую придется иметь в собственном распоряжении эту самую продукцию, поскольку сведения о ней нередко представлены либо на этикетке, либо во вложенной инструкции. На практике это невыполнимо, ведь в рамках одного агрегатора могут быть собраны миллионы предложений.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.