Погру́зчики вилочного типа — особый вид специальной техники. Сегодня их широко применяют в производственно-хозяйственной деятельности. Главное назначение — подъем и транспортировка грузов на небольшие расстояния. Погрузчики работают в заводских цехах, портах, складских помещениях, супермаркетах и на многих других предприятиях. На отечественном рынке представлено множество их моделей.
Главным критерием, определяющим выбор, является тип двигателя. Он может быть дизельным, бензиновым, электрическим, газовым и газобензиновым. Каждому из них свойственны как достоинства, так и недостатки. Исходить следует из приоритетных требований. Например, дизель мощнее электрического, но малопригоден в закрытом помещении. Электрический, в свою очередь, экологичен и маневренен, но не рассчитан на тяжелые грузы. Газобензиновый в этом смысле занимает промежуточное положение: он мощнее электрического и не так «ядовит», как дизель. Еще один плюс — способность работать на двух видах горючего.
Из рассмотренного выше ясно, что важным параметром вилочного погрузчика является грузоподъемность. Непосредственным образом он связан с высотой подъема груза. При этом, чем выше подъем, тем меньше грузоподъемность. Даже при очень мощном двигателе наступит момент, когда погрузчик, поднимающий груз, просто опрокинется. В значительной мере высота подъема регулируется конструкцией мачты.
В условиях ограниченного габарита (например, в маркетах и складских помещениях) большую роль играет маневренность и ширина машины. Маневренный и функциональный вилочный погрузчик легко перемещается в проходах, выполняя при этом нужные операции. Тем не менее, здесь есть существенное ограничение. Наиболее маневренные машины наименее устойчивы, так как имеют не четыре, а три точки опоры. Успешно перемещаться с грузом в данном случае может только опытный водитель. На больших пространствах маневренность не имеет большого значения. Во главе угла здесь стоит мощность двигателя и грузоподъемность.
Поскольку погрузчик, так или иначе, это транспортное средство, скорость передвижения тоже учитывается. При этом различают скорость порожней и загруженной машины. Имеется в виду как передний, так и задний ход погрузчика. Близкий по значению параметр — преодоление подъема. Чем круче уклон, тем меньше максимальная масса груза.
С точки зрения экономичности погрузчики не поддаются однозначному определению. В это понятие входят: стоимость машины, стоимость энергоресурсов, стоимость ТО и другие факторы. В ежедневной эксплуатации дешевле обходятся электропогрузчики. Однако они значительно дороже дизельных и требуют более тщательного обслуживания. Кроме того, дизель во много раз выносливее. Он не требует подзарядки батарей и может работать целые сутки без перерыва.
В процессе работы погрузчики могут оснащаться навесным оборудованием: всевозможными захватами, удлинителями вил, сталкивателями, подвесными коробками и др.
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.