В начале декабря в Сахалинской области разгорелся скандал вокруг персоны губернатора региона Александра Хорошавина, который в бюджетную строку вписал расходы на «улучшение имиджа». Он якобы собирался потратить на эти цели в течение трех лет аж 680 млн рублей (!). Об этом на Общероссийском народном фронте сообщили президенту страны Владимиру Путину. На что прозвучал комментарий: «Хоть бы по другой статье провели».
Госвласти области в ответ на это оправдались просто: такой статьи расходов нет и не было. Имеются лишь траты на «совершенствование системы госуправления». По ней финансируются региональные средства массовой информации — и местные печатные «районки», и телевидение. Другая часть суммы затрат распределяется на «информирование о деятельности органов госвласти», пишет информационный портал Slon (http://slon.ru/russia/skolko_v_rossii_tratyat_byudzhetnykh_deneg_na_imidzh_gubernatora-1032166.xhtml). Для этого выделено 50 млн рублей. Теперь народ говорит об отставке чиновника, додумавшегося до такого.
На самом деле, это проблема не только Сахалинской области. На прошедшем заседании с заместителями губернаторов, которые отвественны за организацию внутренней политики, глава администрации президента Сергей Иванов высказался о недопустимости освещения так называемых поездок в детские сады и на стройки. Он призвал прекратить подобное оболванивание народа посредством новостей.
Именно эти слова привел спикер Волгоградской областной думы Владимир Ефимов, когда обсуждался региональный бюджет, желая уменьшить расходы на СМИ. На это министра печати напомнил о предстоящих выборах. В итоге сократить суммы не удалось в строках «СМИ» и «облизбирком», сообщает издание «Высота 102.0» (http://v102.ru/news/42330.html).
Что же получается. По сути, на форуме Общероссийского народного фронта депутаты сказали вслух о том, о чем не принято было говорить. Местячковые СМИ, зависимые от кошелька региональных властей, делают им погоду, строят положительный имидж управленцев и докладывают о благоприятной обстановке в регионе. Занимаются поклонством и заискивают перед ними.
Отчеты об исполнении бюджетов регионов в части расходов за 10 месяцев 2011, прошлого и текущего годов показывают, что в сравнении этого года и предыдущих средний темп роста расходов на СМИ составляет 110,7 процента, анализирует специалист Центра фискальной политики.
По его словам, это политика властей на местах. Но общая доля финансирования бюджетов региональных СМИ ничтожна — около двух процентов. В случае с Сахалинской областью наращивать расходы на прессу, в то время как сокращается доходная база — мягко говоря, поступок необдуманный.
Справка
Общий дефицит региональных бюджетов в 2014 году вырастет с 74 млрд до 674 млрд.
фото: sverhnews.ru, znak.com
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.