— В одном из супермаркетов Йошкар-Олы я разбил бутылку вина, случайно задев ее локтем. Товар стоял на краю полки, к тому же расстояние между витринами было небольшим. Продавец потребовал оплатить испорченную продукцию. Законно ли это?

Алексей Горшенин

На вопрос йошкаролинца отвечает руководитель Управления Роспотребнадзора по Марий Эл Светлана Булатова:

— Статья 1064 Гражданского кодекса РФ гласит: вред, причиненный имуществу юрлица, подлежит полному возмещению тем, кто причинил вред. С другой стороны, согласно той же статье, покупатель освобождается от возмещения вреда, если докажет, что порча товара произошла не по его вине.

Вина с покупателя снимается в следующих случаях. Если покупатель случайно задевает неустойчиво размещенный товар, с трудом пробираясь по узкому или загроможденному проходу в магазине, при этом товар падает и разбивается. С покупателя снимается ответственность, так как его злого умысла в этом нет. Магазином самостоятельно были созданы условия, которые повлекли за собой повреждения его собственности. Также к таким условиям можно отнести мокрый пол, на котором покупатель подскользнулся и, опять же, не по своей вине задел и уронил на пол товар. К этим же случаям относится ситуация, когда товар падает с ленты на кассе.

Если же к порче товара привело поведение покупателя в магазине — бег, драка и тому подобное, либо покупатель намеренно разбил товар, закон будет на стороне продавца. В этом случае вред нанесен по вине потребителя. А значит, компенсировать этот вред придется самостоятельно. Скрываться с места происшествия не стоит, так как это дает охране магазина основания для вызова наряда полиции.

Подготовила Диляра Белова

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.