Ребенок, делающий уроки самостоятельно и без понуканий, школьник, сдающий экзамены без репетиторов — это ли не мечта родителей? Как помочь своему ребенку быть более успешным в школьных предметах и при этом не вызвать отвращения к занятиям? В этом вопросе нас проконсультирует директор Школы скорочтения, каллиграфии, развития памяти и интеллекта IQ007* Наталья Таныгина.
Очень часто мамы и папы, садясь делать домашнее задание с младшеклассниками, сами «буксуют» над учебником. И это должен решить/понять 7-12-летний ребенок? А где же азы? Действительно, в школах сейчас очень насыщенная программа, чаще всего предполагается, что дети идут в первый класс, уже умея читать, писать, считать. У них нет времени отработать эти навыки, приходится учиться, буквально обгоняя самих себя! Школьники упускают момент оттачивания базовых умений — счета, письма, чтения и понимания прочитанного. Трудности в учебе накапливаются как снежный ком. А потом двойки, репетиторы, недобор баллов на ЕГЭ. Что могут сделать для своего юного школьника любящие и понимающие родители?
«Записать на занятия, развивающие ребенка. И не упустить момент, когда закладывается база для успешной учебы», — отвечает директор Школы IQ007 в Йошкар-Оле Наталья Таныгина. - В нашей школе дети параллельно осваивают три программы: ментальную арифметику, скорочтение а также письмо и каллиграфию. Это соответствует трем базовым, основным предметам младшей школы — чтению, письму и математике».
Итак, давайте подробнее остановимся на каждом пункте предлагаемой программы:
- ментальная арифметика;
- письмо и каллиграфия;
- скорочтение.
На занятиях по ментальной арифметике дети учатся считать на специальных счётах — абакусе (известный с древних времен абак). Через короткое время они уже с легкостью считают в уме быстрее калькулятора. Эти занятия нужны не только для того, чтобы получать пятерки по математике. Быстрый счет — далеко не основная цель. Ментальная арифметика учит мозг ребенка подключать к задачам оба полушария, развивая умственные способности, логику и образное мышление. Именно поэтому в последнее время ментальная арифметика в Йошкар-Оле стала достаточно популярна. Но в Школе развития интеллекта IQ007 только лишь счетом не ограничиваются.
Зачем человеку нужна каллиграфия, если есть возможность набрать текст на клавиатуре? Здесь тоже можно сказать, что хорошие оценки в школе — побочный эффект. Каллиграфия приучает ребенка к дисциплине, организованности. Эта работа и монотонная, и художественная одновременно, поэтому каллиграфия развивает и стремление к порядку, и творчество. Не зря на Востоке каллиграфия — это высокое искусство. Плюс к этому, дети на занятиях учатся писать не только красиво, но и грамотно, откладывая правописание в моторной памяти.
Быстро читать, лучше понимать, а значит, тратить меньше времени на уроки, получая при этом хорошие оценки — отличная перспектива для любого ученика. Скорочтение — базовый навык в современном мире информации, где нужно быстро перелопачивать огромные объемы текста. Важно научить ребенка работать с информацией именно тогда, когда он находится в самом продуктивном для обучения возрасте. Поэтому в Школе IQ007 принимают детей уже с 4 лет, формируют группы младших школьников. (К слову сказать, занятия ведутся и для студентов, и для взрослой аудитории).
«Наша цель, по большому счету, — научить учиться. Когда все у ребенка получается хорошо, у него есть интерес к учебе, он идет в школу в хорошем настроении, садится за уроки без принуждения, — говорит директор Школы IQ007. — Зайдите на нашу страницу в «ВКонтакте» или на сайт iq007.ru чтобы посмотреть, как у нас все устроено. Записывайтесь и приходите на бесплатный пробный урок. В нашей школе не ставят оценок, зато мы ставим цели для каждого ученика в зависимости от его способностей. И если эти цели достигнуты не будут, мы вернем вам деньги. Мы готовы вместе со школой и родителями стать еще одним звеном обучения вашего ребенка. Давайте учить наших детей вместе!»
фото: пресс-служба Школы развития интеллекта IQ007
* Школа IQ007 в переводе с английского языка - название организации АйКью007, IQ - коэффициент умственного развития.