В Марийском театре оперы и балета им. Э. Сапаева состоялся бенефис его художественного руководителя Константина Иванова.
Культурное событие, получившее название «Непровинциальный провинциал. Часть 2», заслуженный артист России посвятил 30-летию своей творческой деятельности.
Три десятка лет на сцене — срок, действительно, впечатляющий! За спиной огромный багаж реализованных идей, смелых решений и, как следствие, талантливых, а иногда и неожиданных проектов, которые с завидной регулярностью можно наблюдать на сцене Марийского театра. Константину Иванову, безусловно, есть что сказать и чем поделиться с преданным зрителем.
По случаю юбилея для своего творческого вечера худрук театра приготовил очередную неординарную премьеру — «Fatum танца» в постановке известного российского хореографа Константина Уральского.
Одноактный балет рассказывает биографию артиста, куда вкраплены периоды его работы в Большом театре, где он был солистом и танцевал со звёздами российского и мирового балета. Вслед за этим действие переносится в Йошкар-Олу. Это уже новая история, в которой языком танца показаны и этапы становления его как художественного руководителя, и руководителя региональным министерством культуры и т.д.
Главную партию Константин Иванов исполняет в этом балете сам, демонстрируя прекрасную физическую форму и, что очевидно, кропотливую и тщательную работу над спектаклем. Одновременно с ним на сцене занята и балетная труппа театра, где каждый танцовщик исполняет роли определённых героев его творческого пути.
Во второй части концерта были представлены фрагменты работ артиста в качестве режиссёра-хореографа, балетмейстера постановок. Между ними Константин Иванов поделился личными воспоминаниями из своей профессиональной деятельности, раскрыл некоторые детали подготовки спектаклей, которые очень часто остаются «за кулисами».
В финале вечера зрителей порадовали настоящими хитами репертуара: «Анютой» в постановке Владимира Васильева и «Русским Гамлетом» Бориса Эйфмана.
Вслед за этим со сцены прозвучали и видеопоздравления именитых хореографов. Как справедливо отметили мэтры, самое главное, что удалось Константину Иванову, вовремя и безошибочно распознать своё призвание — служение искусству танца!
Ирина Кандакова
Фото: Евгений Никифоров