В Йошкар-Оле стартовал Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов. Открыли его уникальным событием: впервые в нашем городе выступил прославленный Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Вместе с труппой приехали также генеральный директор театра Андрей Борисов и худрук балетной труппы Максим Севагин. До начала спектакля корреспондент ИА МариМедиа пообщался с ними и задал несколько вопросов.
Нести театр в регионы
Когда бы ещё удалось посетить всемирно известный, третий по масштабам в нашей стране театр. А тут он сам к нам — ну не подарок ли? На сцене Марийского театра оперы и балета им. Э. Сапаева труппа представила программу «Вечер современной хореографии».
— Мы должны нести свой театр и в регионы. Тем более туда, где нас никогда не было, — убеждён Андрей Борисов.
Максим Севагин добавил, что для труппы очень важно и ценно открывать конкурс артистов балета и хореографов. Тем более его специфика неразрывно связана и с деятельностью МАМТ.
— Мы тоже стараемся привлекать новые имена, открывать новые хореографические языки. «Вечером современной хореографии» нам хочется создать положительный старт конкурсу, открыть творческий поток и попытаться поддержать потенциал молодых и талантливых людей, — подчеркнул он.
Кстати, надо отметить, что Максим Севагин — один из самых молодых художественных руководителей мира. На момент назначения в 2022 году ему было 24 года. А потому один из вопросов, заданных ему, касался его работы на этом посту — ощущает ли он в связи с этим пристальное внимание к себе.
— Я больше думаю, что мы делаем, что создаём, как работаем, как организовывается процесс. Меня больше интересуют эти вещи, а не внимание к себе, — сказал он.
— Максим руководит очень серьёзной труппой. В ней есть и народные артисты СССР — все они маститые люди. Его кредо — искусство, которое замешано на любви и принятии. Думаю, этим наш театр и отличается. Поэтому так динамично развивается балетная труппа, сейчас в ней масса молодых хореографов и артистов. Самое главное — у этого всего есть художественный результат. Показательно и то, что многие хореографы хотят сегодня работать именно с нашим балетом и конкретно с Максимом Андреевичем, — уточнил Андрей Борисов.
Непривычно и нешаблонно
Но вернёмся к программе гастролей на марийской сцене. «Вечер современной хореографии» включал три одноактных балета в постановке нескольких хореографов: «Блум», «Четыре» и «Маленькая смерть».
Подобранные по принципу максимального контраста, эти работы разрушают привычный образ академического театра и предлагают новый взгляд на искусство танца — значилось в аннотации к афише.
И да, зрителя не обманули — действительно, было непривычно и нешаблонно. Без декораций, без прямолинейно выраженной сюжетной линии, без ярких костюмов — только пластика тела, движения, хореографический рисунок, игра света под музыку великих классиков. Достаточно ли этого, чтобы удержать внимание зрителя? Как оказалось, более чем, если это исполнено на высоком профессиональном уровне — легко, эстетично, со сложными техническими решениями.
Ценители искусства оценили: зал рукоплескал. Спасибо, МАМТ!
Ирина Кандакова
Фото: Евгений Никифоров, Марийский театр оперы и балета им. Э. Сапаева
12+