Редкий день информационная лента ИА МариМедиа обходится без новостей о мошенниках. Жители Марий Эл продолжают попадаться на изощрённые, а где-то и давно избитые схемы аферистов, отдавая огромные деньги.
Накануне из этой «конторы» позвонили и нашему журналисту. Как это было, рассказываю из первых уст, поскольку сценарий развода относительно новый.
К слову, звонков от аферистов не было уже давно. А тут вдруг уже второй раз за неделю (опять где-то утечка персональных данных?)
Позвонили вечером, после работы. Думаю, рассчитывали на усталость. Сотовый оператор обозначил, что звонок из Колумбии. Мне сразу стало всё понятно, но любопытство взяло вверх. На чистом «неколумбийском» языке на том конце трубки сходу огорошили, что у меня медицинский полис старого образца. При этом назвали полностью по фамилии, имени, отечеству.
Говорят, вот буквально с 1 ноября действует закон, по которому надо срочно менять вышеназванный документ. Я говорю, что в первый раз о таком слышу! Но молодой человек не отчаивается, продолжает убеждать и даже понимает, почему я такая несведущая: «прошло-то всего ничего, как закон вступил в силу». «Но надо торопиться, а то, не дай бог случись чего, в больнице вас не примут». Так и сказал!
Одновременно краем уха улавливаю сигнал пришедшей смс. Вместе с тем ускоряется в убеждениях и «мой колумбиец». И да — каждая реплика без конца произносилась с моим именем и отчеством. Чем не клиентоориентированный подход!
Мужчина между тем спрашивает, где мне удобнее будет получить полис, в поликлинике или в МФЦ. Лениво отвечаю, что без разницы. Место выбирают за меня. Дальше он говорит, что для его получения надо встать в электронную очередь. И всё опять нужно сделать «быстро», «срочно», «без промедления».
И вот тут-то и «пригодилась» та самая смс, в которой, со слов звонившего, прописан четырёхзначный номер для постановки в очередь. Важная деталь: сообщение пришло с пометкой «gosuslugi» и информацией «Код восстановления доступа к учётной записи».
Я тяну время, пока «житель Колумбии» всё больше нервничает и, очевидно, продолжает переживать из-за моего старого полиса больше, чем я.
И снова срочно (что ж такое-то!) надо назвать ему этот номер, потому что, как он сам любезно объяснил мне, время уходит, и эти цифры будут уже недействительны. А там ждать вторую смс — «зачем всё усложнять»?
Тут уже я не выдержала всех этих цейтнотов и сдалась. Сдалась по Станиславскому: артистично, но убедительно! Не верю, говорю, и там ещё добавила много другого непереводимого «неколумбийского» текста. Правда, договорить не дали: сорвался звоночек.
Что ж, буду пользоваться старым полисом, получается! Будьте бдительны, друзья, и лучше не отвечайте на такие звонки, чтобы потом не было мучительно больно!
Ирина Кандакова
Фото: источник photogenica, автор Elnur_ 222