О том, что время от времени нужно проводить корпоратив, знает каждый руководитель. Во многих компаниях в обязательном порядке проводятся корпоративные мероприятия, приуроченные к общим праздникам — к Новому году, 23 февраля, 8 марта. Порой выходит так, что и руководство и сотрудники считают это «необходимым злом»: для компании это дополнительные траты, для сотрудников — дополнительное время, проведенное почти что на работе. А на самом деле корпоратив, при серьезном подходе, может решить реальные задачи работодателя по управлению персоналом.
Например, статистика показывает, что большинство увольнений приходятся на период после новогодних каникул и на осень, когда закончится сезон отпусков. Это отчасти связанно с тем, что рынок труда после затишья вновь активизируется именно в январе и октябре. К тому же сотрудники, запланировавшие увольнение, предпочитают получить премию по итогам года или «отгулять» отпуск. Но именно в это время у работодателя есть прекрасная возможность с умом провести новогодний корпоратив или летний выезд на природу, повлияв, таким образом, на кадровую политику.
«Сплочение коллектива» и «усиление корпоративного духа» — стандартные фразы, за которыми мало что стоит (это в лучшем случае, в худшем — работник начинает подозревать руководство в «корпоративном зомбировании»). Кричалки в духе «Ура, родная фирма!» в действительности не так любопытны работнику, как собственные интересы. Каждый человек хочет, чтоб его признавали, его труд уважали, каждому хочется чувствовать себя нужным, иногда даже незаменимым. Компания движется вперед, это хорошо, но то, что это он ее движет — намного важнее. Именно на этом следует сосредоточиться при подготовке мероприятия. Ценность каждого сотрудника можно подчеркнуть, например, вручением наград из серии «Самый». Номинации можно придумать и в шуточном ключе («Мистер Перфекционизм», «Сумасшедший гений»), главное, чтоб награду получил каждый, почувствовав, что он играет нужную и слышную всем партию в этом оркестре.
Еще одна важная задача корпоратива — помочь новичкам влиться в коллектив. Это может быть не совсем новый сотрудник, пусть он работает достаточно давно, изучил схему работы, взаимодействия между сотрудникам и службами, но именно здесь у него появится шанс стать по-настоящему «своим» в коллективе.
Еще эффективнее будет выездное мероприятие на природе. Здесь неофициальную обстановку подчеркнет смена обстановки, вместо леса и отдыха в вашем распоряжении будет база отдыха (http://edemvzabavu.su/uslugi_i_razvlecheniya/), лес, река, поляна. Можно устроить праздник на природе для сотрудников с их семьями, это будет немного более затратный вариант, но все же плюсов у такого корпоратива больше. Аргумент «не отпустит жена» больше не будет препятствием, явка будет выше. Внимание не только к сотруднику, но и к его семье, которая, без сомнения, важна для каждого, повысит лояльность ваших работников к фирме. Теплая семейная обстановка на корпоративном мероприятии обеспечена.
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.