Не так давно звучали первые осторожные заявления экспертов о цифровой трансформации малого и среднего бизнеса, а уже сегодня аналитики занимаются измерением мощности этих процессов.
Небольшие компании примеряют на себя решения, ранее доступные только крупнейшим корпорациям, а рынок информационно-коммуникационных технологий уже предлагает для этого сегмента новые сервисы.
Небольшим предприятиям, как правило, не требуются собственная сеть, вычислительные мощности и серверы для хранения данных. Все это можно взять в аренду у провайдера, то есть использовать так называемые виртуальные или облачные услуги. Выбирая облако вместо собственной IT-инфраструктуры и штата IT-специалистов, владелец бизнеса может сэкономить до 40% затрат на услуги связи.
Малый и средний бизнес Марий Эл распробовал удобство цифровых сервисов. «Клиент обращается к нам за услугой, чтобы сократить текущие затраты и повысить эффективность бизнес-процессов. Он обозначает результат, которого хочет добиться, и мы разрабатываем и внедряем решения под его требования», — комментирует начальник отдела продаж и обслуживания среднего и малого бизнеса филиала в Республике Марий Эл ПАО «Ростелеком» Алексей Волков.
Доступ в интернет — это базовая услуга, но большинству предпринимателей необходимы дополнительные сервисы, — продолжает Алексей Волков. — «Ростелеком» эту потребность учел и разработал пакетное предложение «Быть в плюсе» с экономией по стоимости до 70%. В пакет входит высокоскоростной доступ в интернет и услуги на выбор. К примеру, если клиенту необходимо контролировать происходящее в торговом зале, кафе, подсобных помещениях, в пакет можно включить сервис «Видеонаблюдение». Это облачная услуга. Обработка видеопотока и хранение архива происходит на серверах «Ростелекома». Клиент может вести круглосуточный мониторинг из любой точки, где есть интернет, с любых устройств: компьютеров, планшетов, мобильных телефонов. Также дополнительно к интернету можно выбрать «Виртуальную АТС», «Интерактивное телевидение для бизнеса» или «Управляемый Wi-Fi.
Облачные услуги — минимум затрат
Управляющий сети пиццерий «Милано» в Йошкар-Оле Вардан Симонян рассказывает: «Мы установили Wi-Fi для клиентов нашего кафе, поскольку наши гости часто выходят в интернет. Приятный бонус — на странице авторизации в сети Wi-Fi мы можем размещать спецпредложения или анонсировать новые блюда».
Доступ в интернет по Wi-Fi — одна из самых востребованных телеком-услуг. Согласно опросам «Ростелекома», 30% клиентов различных организаций интересуются наличием беспроводной сети доступа. Гостиничный бизнес вышел в лидеры по использованию Wi-Fi: практически все отели предлагают гостям подключиться к своей сети. На втором месте предприятия общепита: 60% кафе, баров и ресторанов предоставляют посетителям возможность доступа.
В чём секрет популярности
Сервис «Виртуальная АТС» популярен у предпринимателей, занятых в торговле или оказывающих услуги населению. Покупатель звонит на единый номер компании, его звонок переадресовывается свободному оператору. Руководитель может анализировать разговоры продавцов с клиентами и делать выводы о том, как увеличить продажи.
Вместо телепередач по расписанию «Интерактивное телевидение для бизнеса» предлагает управлять просмотром и выбирать контент. Среди потребителей «Интерактивного ТВ» — гостиницы, кафе, спортклубы, стоматологические клиники и парикмахерские.
По данным регионального правительства, малый и средний бизнес обеспечивает больше трети валового регионального продукта — 37%. Успех и эффективность их работы во многом зависят и от применения современных цифровых технологий.
Елена Владимирова
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.