Российский рынок телеком-услуг на данный момент стремительно набирает обороты, стараясь адаптировать к нашим реалиям продукты, которые уже получили популярность за рубежом, или придумывая и внедряя новые. Это позволяет не только облегчить работу того или иного бизнеса, но и повысить его эффективность и безопасность. Эксперты рынка также добавляют, что у всех крупных и надежных операторов цены на услуги примерно равны, поэтому борьба за клиента ведется не на ценовом уровне, а исходя из полноты комплекса поставляемых услуг, и того, насколько эти услуги и их характеристики подходят под конкретные задачи бизнеса. Что же предлагают операторы в конкурентной борьбе за клиентов, и что реально получают корпоративные клиенты?
Сегодня линейка предложений телеком-операторов насчитывает большое количество продуктов. Как правило, потребностью той или иной компании является не просто связь, а целый спектр услуг, которые в совокупности обеспечивают оперативность и эффектиность работы. Эксперты заявляют, что эффективность их повышается, если подключать услуги в комплексе, пакетом. Дело в том, что пакет заведомо стоит дешевле, чем покупка каждого продукта по отдельности, и вдобавок к этому у компании уменьшается документооборот: все платежи проходят по единому счету, упрощается их администрирование (один получатель, а не несколько), все настройки производятся в едином «личном кабинете», все данные статистики доступны в несколько кликов, у пользователя отпадает необходимость постоянного перехода с сайта на сайт или звонков в техподдержку. Кроме того, актуальной проблемой для многих компаний остается выбор надежного провайдера. Попробуем разобраться во всем многообразии услуг и предложений, и узнать у потребителей, что же действительно для них важно.
«Нашему банку телефония и Интернет позволяют обеспечивать синхронную работу всех подразделений и офисов. Они объединены в сеть, что упрощает процесс администрирования и контроля за каждой бизнес-единицей» - комментирует заместитель начальника отдела технического обеспечения и поддержки региональных офисов ОАО АКБ «Урал ФД» Андрей Белкин (г. Пермь).
С тем, что качественная и доступная связь облегчает бизнесу жизнь согласен и Ильгиз Файрушин, начальник службы информационных технологий ижевской компании «Технические газы» (занимается производством и продажей промышленных и медицинских газов). По его словам, универсальным средством связи сегодня является IP-телефония - голосовая и видеосвязь посредством компьютерных сетей. Она позволяет реализовать задачи и решения, которые с помощью обычной телефонии реализовать либо сложно, либо дорого. IP-телефония дает бизнесу такие бесплатные возможности, как создание конференций, переадресация звонка, автоматический повторный набор номера, определение номера звонящего и ряд других. «Для нашей компании связь — на первом месте. Это наши уши, наш канал связи с клиентами. И если бы не эта услуга, мы не смогли бы позволить себе подключить 15 номеров. Но благодаря IP-телефонии от оператора «Дом.ru Бизнес» это стало возможно, и «Технические газы» уже несколько месяцев успешно тестируют данный вид связи. Такая телефония позволяет закрепить аварийный номер за каждым направлением бизнеса, а также установить общий номер для всей группы компаний», - отмечает собеседник. Кроме того, по словам Ильгиза Файрушина, IP-телефония имеет еще один ощутимый плюс — она позволяет бизнесу экономить. «Мы используем эту услугу недавно, но по первым месяцам реально чувствуется экономия. До того, как мы подключили эту услугу – платили около 12 тыс. рублей в месяц. Теперь процентов на 45 дешевле», - констатирует эксперт.
Среди новинок, которые предлагаются операторами и также полезны для бизнеса, особенно выделяется облачная АТС. Те, кто уже подключился к данной услуге, успели ощутить ее преимущества. «Облачная АТС - хорошая штука. В плане экономии средств компании и с точки зрения удобства администрирования. Считайте, вам при установке собственной АТС потребуются единовременные затраты на оборудование (а в нашем случае это порядка 200 тыс. рублей), и ежемесячные – для выплаты зарплаты человеку, который будет осуществлять обслуживание этой АТС. Подключая облачный сервис, вы серьезно экономите. Единственный минус – пока эту услугу предлагают лишь единичные операторы», - отмечает Вячеслав Кондраков, руководитель отдела системного администрирования компании “Самара****ллоПласт”.
Еще одна услуга, которой сегодня никого не удивишь — предоставление точек Wi-Fi доступа в Интернет. Особенно она распространена в заведениях общепита. На сегодняшний день самой большой и быстрорастущей сетью Wi-Fi в регионах является сеть оператора «Дом.ru Бизнес». Проект «Городской Wi-Fi» провайдером реализуется с 2011 года. Уже к концу сентября 2013 года в 56 городах России компания организовала бесплатный Wi-Fi доступ в интернет в 4860 популярных местах пребывания, кафе, отелях, торговых и бизнес-центрах, образовательных и медицинских учреждениях, а также более 200 – на открытых площадках. При этом годовой прирост составил 80%.
Так, например, в Казани услугой Wi-Fi Hot Spot от «Дом.ru Бизнес» пользуется сеть трактиров «Старый Амбар», а в Самаре — сеть ресторанов Beerhause. Рестораторы уже давно поняли, что Wi-Fi — это не просто доступ в Интернет, это привлечение дополнительного потока клиентов. Теперь к этому пониманию приходят руководители и других сфер бизнеса. К слову, в Европе точку доступа можно найти, скажем, в обувном магазине, тогда как в нашей стране такая практика только начинает приживаться. Примером успешного внедрения бесплатного доступа в интернет сегодня может служить красноярская сеть магазинов цифровой техники и аксессуаров «Цифровой папа». По словам руководителя отдела IT Ивана Мурзина, Wi-Fi, как оказалось, привлекает клиентов не только в рестораны и кафе. «Во время ожидания покупки покупатели могут спокойно серфить по Интернету, скрасив ожидание. Мы не просчитывали, на сколько процентов увеличился клиентский поток с момента внедрения этой услуги, но по личным ощущениям, он точно вырос. Причем значительно», - комментирует Иван Мурзин.
Важно отметить, что кроме экономии и возможности выбора из большого количества предложений, для бизнес-пользователей также важны надежность предоставляемой услуги и оперативность работы техподдержки. «Очень важно, чтобы поставщик услуги заботился о ее качестве, бесперебойной подаче и имел хорошую сервисную службу. И чтобы все проблемы бизнес мог решить в считанные часы или даже минуты», - отмечает Павел Каштанов, начальник IT-отдела сети по продаже входных и межкомнатных дверей ТД «Айрон» (г. Ижевск).
«Большинство компаний понимают, что можно подключить услугу у дискаунтера, но при обрыве связи, например, во время торгов на бирже, они могут из-за желания сэкономить несколько тысяч рублей, потерять в десятки и даже сотни раз больше. То же самое и с услугами телефонии, где не качественная или не надежная услуга приводит к потере клиентов. Выбирая «Дом.ru Бизнес», клиент уверен, что мы обеспечим надежность связи и высококвалифицированную техническую поддержку. Полностью автоматизированный круглосуточный мониторинг сети, позволяет нам узнать об обрыве или порезе ВОЛС раньше, чем это может заметить Абонент. Кроме того резервирование сети и ее физическая организация позволяет восстановить услугу в течении 2 секунд. Сессия не разрывается, и Клиент даже не замечает сбоя. В качестве дополнительной гарантии надежности связи, мы можем заключить с клиентом соглашение, по которому при несоблюдении сроков исправления неполадок клиенту предоставляется скидка до 75%. Не менее важна для клиентов полнота пакетов и функциональность услуг. Мы предлагаем комплексные решения под потребности конкретного бизнеса. Наши специалисты готовы подготовить предложение даже для самых нестандартных компаний», - комментируют в «Дом.ru Бизнес».
Подводя итоги, хочется добавить, что эксперты сходятся во мнении, что сегодня бизнес уже не сможет развиваться без телеком-продуктов. Он находится в стадии полного перехода на «виртуальные рельсы». Большинство организаций уже вплотную завязано на телекоммуникационных услугах, и они продолжат следовать в ногу с прогрессом. Возможно, именно этот фактор будет решающим при разделении рынка, открывая возможности новому и прогрессивному бизнесу, вытесняющему консервативные компании.
Тамара Шардина.