В прошлом году был утверждён сетевой график строительства проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань». На сегодняшний день он требует ряда согласований — проводится государственная и технологическая экспертизы, после чего сразу будут начаты строительно-монтажные работы. Как будет работать новая железная дорога, и какую выгоду от этого получит Марий Эл?

Длиною в 38 км

Согласно проекту, протяжённость линии скоростной магистрали на территории Марий Эл составит 38 километров. Пройдёт она через станцию посёлка Помары по Волжскому и Звениговскому районам. Однако точное месторасположение утвердят по результатам экспертизы.

Как ИА «МариМедиа» рассказали в региональном Минпромтрансе, в рамках строительства ВСМ «Москва-Казань» планируется строительство новой станции — «Помары ВСМ» и транспортно-пересадочного узла. Для удобства обслуживания пассажиров поблизости будут оборудованы автобусные остановки.

При этом станция и транспортная развязка будут сделаны с перспективой, чтобы в будущем соединить действующую железную дорогу до Йошкар-Олы с магистралью.

ВСМ сотрёт границы между регионами

Предполагается, что строительство ВСМ «Москва-Казань» объединит территории 7 регионов:

  • Москву,
  • Московскую область,
  • Владимирскую область,
  • Нижегородскую область,
  • Республику Чувашия,
  • Республику Марий Эл,
  • Республику Татарстан.

А это 262 000 километров или 1,5 процента от территории всей страны и более 20 процентов населения России.

Перспективы для жителей Марий Эл

Если говорить о плюсах по реализации проекта ВСМ на территории Марий Эл, то, безусловно, это повышение технической оснащённости средствами нового поколения марийской железной дороги, которая сегодня, 18 октября 2017 года, празднует 90-летие. Движение по участку Зеленый Дол — Илеть было открыто в 1926 году.

Строительство ВСМ даст возможность быстро и с комфортом добраться до Марий Эл туристам как из Приволжского федерального округа, так и центральной части России. Это значит, что перспектива увеличения количества туристов становится вполне конкретной, а цель сделать туризм доходной статьёй регионального бюджета достижимой.

«Автомобильные перевозки выгодны экономически, когда речь идёт о коротких расстояниях. Авиаперелёты оправдывают себя на расстояниях сотен и тысяч километров. А высокоскоростной железнодорожный транспорт привлекателен для пассажиров по соотношению цена/скорость. Так, при расстояниях 400-1200 километров аэроэкспресс способен развивать скорость от 200 до 400 километров в час, соответственно, — рассказывает начальник отдела транспортного комплекса регионального Минпромтранса Сергей Кулалаев. — Как показывает практика, себестоимость услуг ВСМ ниже, а объём перевозок выше, чем альтернативные виды транспорта».

Новые рабочие места для Марий Эл

На стадии строительства всей высокоскоростной магистрали планируется создать более 373 тысяч рабочих мест, из них 120 тысяч — для местного населения в регионах прохождения трассы, в том числе 155 тысяч в обрабатывающей промышленности. После введения ВСМ в эксплуатацию останется 5 600 работников, занятых в перевозках и 174 тысячи человек — в смежных отраслях. Только в нашей республике появится 700 новых вакансий.

При таких темпах производства объём заказов строительной продукции составит более 270 млрд рублей.

Грозит ли ВСМ переселением жителей районов

Жителей Марий Эл, которые окажутся в зоне строительства участка ВСМ, волнует вопрос: будут ли они испытывать дискомфорт от шума скоростных поездов. Как комментируют специалисты, строительство трассы предусматривает максимально глубокий обход населённых пунктов республики. Более того, на протяжении всей магистрали будут оборудованы санитарные зоны, а в местах, где этого будет недостаточно, установят защитные экраны и проведут другие специальные мероприятия.

Природоохранных зон ВСМ также не коснётся. В 2013 году сообщалось, что магистраль может быть проложена в границах особо охраняемой природной территории — Национального парка «Марий Чодра». Однако ИА «МариМедиа» официально подтвердили: по проекту планировки и межевания территории, участок ВСМ «Москва-Казань» в Марий Эл не затронет заповедник.

Вопрос сроков запуска железной дороги остаётся открытым


Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», воспользоваться услугами высокоскоростной магистрали россияне смогут уже через 4 года. Сдача объекта в эксплуатацию планируется в 2021 году. Однако как сообщает РБК со ссылкой на «Ведомости», высокоскоростную магистраль могут построить сначала до Владимира, а судьба участка до Казани будет решаться потом, если строительство участка до Владимира окупится. Об этом было заявлено на сентябрьском совещании у зампреда правительства Аркадия Дворковича.

Подготовила Диляра Воронцова

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.