Многим знакома ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. В данной ситуации покупатель имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике.

Управление Роспотребнадзора по Марий Эл даёт официальное разъяснение:

В 1 пункте статьи 10 закона РФ «О защите прав потребителей» сказано следующее: «Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферты, то есть задокументированного предложения. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данном факте и потребовать исправить нарушения законодательства: продать товар по цене, указанной на ценнике. Как поступить, если кассир это сделать отказывается?

Первое действие — позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении требовании законодательства. Вполне вероятно, можно будет услышать одну из причин несовпадения в ценах . Например, что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар вам продали по заявленной цене.

Если администратор отказывается выполнить ваше требование? Напишите о своей проблеме в «Книге отзывов и предложений». Обязательно укажите время и дату записи, информацию о цене с чека и на ценнике, оставьте контактные данные. Если нужен письменный ответ от магазина, то дайте им дополнительно свои контакты. Сфотографируйте ценник и не теряйте чек на товар — это доказательства нарушения закона со стороны продавца. Напишите претензию руководству магазина с требованием:

  • Вернуть разницу цены товара между ценником и чеком;
  • Вернуть деньги за товар (если заметили разницу только после покупки) с одновременным возвратом товара продавцу. Если продавец не предоставил достоверные и полные сведения о товаре, то потребитель может потребовать возместить убытки или вернуть товар и получить деньги обратно.

В случае отказа продавца (исполнителя) в удовлетворении заявленных требований покупатель вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. Также в случае неразрешения спорной ситуации можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Марий Эл с письменным заявлением, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

фото: источник photogenica.ru, автор billiondigital