Планируя отдых и выбирая заранее гостиницу, турист в первую очередь обращает внимание на ее «звездность». Конечно, при выборе важную роль играют фотографии, отзывы постояльцев, но «звезды» кажутся таким объективным критерием, что становятся главным условием при выборе места, где остановиться.
Давайте разберемся, какими качествами должна обладать гостиница, чтобы соответствовать заявленному количеству звезд.
Категорию 1* мы брать не будем, такие гостиницы в настоящее время редкость, и если другого варианта нет, то постояльцу следует готовиться не к определенному уровню комфорта а наоборот: к определенным лишениям.
Гостиницы 2*
Одно- и двухместные номера должны составлять 80% номерного фонда, причем многокомнатные номер должны присутствовать обязательно. Если их нет, вам должны предложить возможность сдвоить номера. Туалет и душ так же должны быть, но... как минимум в половине номеров. То есть, в гостинице с двумя звездами вы вполне можете заказать номер с общим санузлом. Ресторан или кафе — так же обязательное требование, но и здесь есть оговорка — если количество номеров больше 50. Так что частный мини-отель на побережье Черного моря вполне может претендовать на 2 звезды, но завтракать вам придется в кафе неподалеку. В двухзвездочной гостинице вам могут предложить гигиенические принадлежности — зубную щетку, мыло, шампунь, бритвенные принадлежности, но это не обязательно.
Гостиницы 3*
Такие уже вполне могут называться отелями. Все номера будут двух или одноместными, во всех есть туалет и душ. Помимо гигиенических принадлежностей, на каждого гостя должно быть не менее 3 полотенец. В номере предполагается телевизор, может быть еще телефон и доступ в интернет. Гараж или парковка при гостинице рассчитаны по крайней мере на 20% постояльцев. А кроме бара или ресторана в таком отеле должна присутствовать парикмахерская или салон красоты, а так же конференц-зал со всей необходимой для проведения презентаций техникой.
Отели 4*
Здесь в распоряжении гостей, кроме всего, перечисленного ранее, уже должна быть сауна и косметический кабинет, а так же ресторан с несколькими залами. Номера так же одно- и двухместные, но их площадь увеличивается по сравнению с предыдущей категорией отелей (3* — 9 и 14 м., 4* — 16 и 20). В номере уже должна быть не просто душевая кабинка, а полноценная ванна, не менее 4 полотенец, фен для сушки волос. Из обязательных условий — ковровое покрытие в номере, как минимум два кресла, журнальный столик, рабочий стол, а так же посуда для чая, мини-бара.
Отели 5*
Помимо всех предъявленных ранее требований, гости пятизвездочного отеля располагают бассейном с сауной, медпунктом, могут отдохнуть в ночном клубе при отеле. В номере обязательно должен быть мини сейф. Кроме того, ресепшн должен работать круглосуточно, а персонал в такие отели подбирается со знанием нескольких иностранных языков.
Как правило, по фотографиям будущему постояльцу становится понятно, как он сможет провести время в той или иной гостинице. Причем визуально можно определить то, о чем не скажут «звезды». Например, насколько уютны номера, насколько хороша обстановка, ведь производство мебели для гостиниц — это отдельная отрасль, такая мебель должна быть крепкой, сохранять свой внешний вид при долгой эксплуатации.
Почитайте отзывы в интернете, мнение людей может сказать вам, насколько хороша кухня, насколько вежлив персонал, какие приятные сюрпризы может приготовить вам руководство гостиницы.
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.