Отсутствие упаковки не повод для отказа возврата продавцу. В это случае закон «О защите прав потребителей» на стороне покупателя.
— Купила душевую кабину. После ее доставки сразу выкинула упаковку, чтобы не загромождать квартиру. Во время монтажа обнаружилось, что поддон кабины погнут и отсутствует инструкция по установке. Изучив отзывы на интернет-форумах, решила оформить возврат товара. Однако в магазине мне заявили, что не примут ее обратно, поскольку она без упаковки. Что мне делать?
Маргарита Иванова
По словам специалистов регионального Роспотребнадзора, по статье 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
В силу ч. 1 статьи 18 того же закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки, модели или артикула;
— потребовать замены на такой же товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом стоимости;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с п. 5 статьи 503 Гражданского кодекса РФ при возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования, потери им должного вида или подобных обстоятельств.
В п. 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, а также условиями, не связанными с недостатками товаров, работ, услуг.
Что касается упаковки или тары, то ее отсутствие не является предметом договора купли-продажи. Поэтому в указанном случае продавец обязан принять душевую кабину обратно. Также он не имеет права делать уценку товара в связи с отсутствием упаковки.
Подготовила Диляра Белова
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.