Рынок туристического оборудования. Современные реалии
Развитие рынка современного туристического оборудования осуществляется семимильными шагами. Одновременно с выходом на рынок крупных торговых сетей, представляющих ведущих европейских производителей, на нашем рынке появилось небольшое количество локальных компаний, производящих туристическое оборудования и экипировку под собственными брендами. Качество товаров у таких производителей находится на весьма приемлемом уровне, а с учетом отсутствия затрат на логистику, осуществления таможенных пошлин и прочих платежей, связанных с легализацией крупных партий товара, такие бренды являлись достаточно серьезными конкурентами для известных производителей.
Кризис
Существующий кризис серьезно пошатнул позиции ведущих компаний, реализующих товары европейского производства. Все дело в том, что такая продукция покупается за валюту за рубежом. Стремительный рост курса доллара и евро из-за ряда причин привел к пропорциональному удорожанию туристического снаряжения для конечного покупателя – рост цен на некоторые позиции составил 100-150 %. Не могло не отразиться это и на спросе – учитывая оставшиеся на прежнем уровне зарплаты, покупка дорогих вещей стала для многих непозволительной роскошью.
Выходы из ситуации
Несмотря на постоянный рост цен на туристическое снаряжение, выходов из данной ситуации немного. Наиболее приспособленные к подобному развитию ситуации компании используют их оба. Во-первых, логичным выглядит расширение ассортимента качественных товаров отечественного производства, цена на которые не зависит от курса доллара либо евро. Подобных производителей достаточно много и все они пользуются высокой популярностью.
Вариант номер два – сокращение нормы прибыли и использование внутренних резервов, а также оптимизация затрат и товарно-логистических цепочек, что позволяет сэкономить на второстепенных расходах, делая цену товара меньшей по сравнению с конкурентами.
По прогнозам специалистов магазина Kiwi Market (http://kiwi-market.ru/), снижения цен не предвидится. Многие производители, боясь существенного падения спроса на продукцию, не произвели подъем цен на уровень девальвации рубля, а значит рост цен на туристическое снаряжение – явление неминуемое. Справедливости ради, следует напомнить, что касается данный рост только товаров импортного производства, закупочная цена которых считается в валюте.
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.