Родился в довольно зажиточной крестьянской семье, отец занимался мелкой бакалейной торговлей. Кроме прочего он был талантливым народным музыкантом, играл на множестве народных инструментов: волынке, свирели, гармони, был известным на всю волость гусляром. Таких людей уважали, слава о них шла на всю волость, ведь гусли у марийцев до 20 века были главным музыкальным инструментом, одним из центральных элементов марийской культуры. Гусли сопровождали основные праздники, с ними шли на войну, их звуки сопровождали традиционные моления. Первые уроки музыки преподал Павлу его отец. С этого и началась карьера музыканта, которая привела его потом к вершинам профессионального исполнительского мастерства.
В 1919 году крестьянского парня забирают в Красную армию, на службу он пошел, прихватив свои гусли и свирель. Сослуживцы и даже командующие с удовольствием слушали самодеятельные концерты Стекольникова.
По возвращении из армии, Павел не оставил мыслей профессионально заняться музыкой. Вскоре ему выпал счастливый случай. На гастроли в их деревню приехал государственный Передвижной марийский театр, где в ту пору трудились лучшие творческие силы марийской автономии.
25-летнего музыканта в качестве исполнителя на народных инструментах пригласили в труппу Передвижного театра, с ней он исколесил всю республику. В 30-м году Тойдемар закончил музыкально-драматическую студию при театре, в которой учился 3 года. Профессиональное образование продолжил в музыкальное училище им.Октября в Москве (ныне — Институт музыки им. Шнитке). Его занятия гуслями одобрял Яков Эшпай, основоположник марийской музыки посоветовал молодом музыканту продолжать работу в области усовершенствования конструкции и звучания гуслей и других марийских народных инструментов. Именно этим и занялся Тойдемар, работая в экспериментальной музыкальной мастерской Министерства культуры РСФСР. Параллельно он собирал и изучал музыкальный фольклор в качестве сотрудника Музея народоведения СССР. В 30-е годы Тойдемар работал помощником режиссера в киностудии «Востоккино» (созданной на базе организаций «Чувашкино» и «Немкино»), здесь производились фильмы об истории и современности малых народов СССР, шла работа над сетью кинопроката в национальных республиках и областях.
До войны Тойдемар успел поработать редактором радиовещания Новосибирске, совмещая эту работу с концертными выступлениями. Вернувшись в 40-м в Йошкар-Олу, он руководил ансамблем народных инструментов, в нем же солировал.
Во время войны Тойдемар отправился на фронт, но у его подразделения не было в руках оружия. В составе концертной бригады под управлением прославленного музыканта работали 5 певцов, четыре танцора, конферансье и аккомпаниатор. Поднимать боевой дух солдат было немаловажным делом, артисты прошли от Белого до Черного моря, дали около 1000 концертов. Родина высоко оценила подвиг музыкантов, наградив их орденами и медалями, руководитель коллектива получил орден Красной Звезды.
В мирное время Тойдемар не оставил концертную деятельность, во многих республиках союза его ансамбль пропагандировал национальное творчество, причем, в репертуаре были не только марийские, но и мелодии соседних регионов — чувашские, татарские, башкирские, а также русская и украинская народная музыка. Смерть застигла музыканта в пути, во время одной из гастролей 18 апреля 1958 года.